Рейтинг темы:
  • Текущий рейтинг 5/5

$$poster

  • *****
  • 0
  • 7
    • Просмотр профиля

  Почему все сошли с ума от IPO

На российском рынке продолжается бум IPO. С начала 2024 года уже разместились три компании — «Делимобиль», «Диасофт» и ЛВЗ «Кристалл» — в одной из этих сделок мы даже поучаствовали публичным портфелем 2Stocks. Давайте попытаемся понять, почему IPO вдруг стало идеей №1 для российских эмитентов. Именно эмитентов, не инвесторов.

Зачем компании вообще выходят на IPO

Многие считают, что IPO — это возможность для владельцев бизнеса выгодно выйти на пике, или, проще говоря, получить прибыль за счет доверчивых инвесторов. Иначе зачем продавать хороший бизнес

В некоторых случаях это действительно так. Владельцы понимают, что компания близка к своим пиковым показателям, и сейчас самое время продать ее максимально дорого.

Но чаще всего бизнесу просто нужны деньги для развития. Кроме того, можно продавать не акции, которые уже выпущены, а провести дополнительную эмиссию. Именно так и поступает большинство компаний, выходящих на IPO на российском рынке.

Однако, дополнительная эмиссия акций так или иначе размывает доли действующих акционеров, и возникает вопрос, почему бы просто не взять кредит

Здесь мы подходим к ответу на вопрос, почему именно сейчас начался бум IPO — ключевая ставка составляет 16%, а кредиты компаниям обходятся еще дороже. Для многих бизнесов брать кредит под такую ставку просто нерентабельно.

Дефицитный товар

Еще одной особенностью проведения IPO в России стал маленький free-float. Компании не спешат продавать много акций сразу, а обычно ограничиваются 5% от их объема.

Причина довольно очевидна — эмитенты таким образом намеренно создают ажиотаж, а небольшое количество акций в обращении позволяет быстро разогнать капитализацию.

Так что, скорее всего, после бума IPO мы увидим бум SPO. Когда компании будут размещать больший объем по более приемлемой для них цене.

Для инвесторов, с одной стороны, это позитив, так как ажиотаж создает хорошую базу для роста котировок. С другой — негатив, так как аллокация часто составляет пару процентов, что по факту не дает много заработать, даже если котировки в первый же день уходят на планку.

Забвение

На самом деле не так много инвесторов держат акции больше одного-двух дней. Обычно после взлета котировок бумаги сливают и про компанию забывают, что нередко приводит к тому, что цена уходит ниже цены размещения.

@twostocks


2Stocks - Telegram

«Диасофт». Слито!

С утра закрыли «Диасофт» по 6450 рублей, когда поняли, что второй планки не случилось. Для сравнения, цена IPO — 4500 рублей. На этом размещении мы заработали 43%. С учетом того, что для нашего небольшого публичного портфеля аллокация…

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.