В этот раз ситуация иная, коллеги!
Поясню мысль пошире, ведь
система координат и для недвижимости и для автомобилей съехала: сейчас доступно кредитование и для недвижимости и для автомобилей, в 1990х этим и не пахло,
предложение первичного рынка недвижимости с господдержкой и льготной ипотекой (это и на вторичку влияет), и такого тоже не было в 1990х,
передел рынка автомобилей после СВО (в 2022 году на часть машин были абсолютно дебильные цены в десятки млн рублей за "кубикомерс", а кое-что горячо и сегодня),
в стоимости машины сейчас и налоги с утилем, и удорожание логистики, и дополнительные конвертации, и премия дилеру за риски и нестабильность как в плане поставок, так и в плане валютных рисков (когда у тебя за 3 года курс делает 65-100-50-90, ты потом вшиваешь в свои затраты риски такого родео). Это делает цены высокими.
В качестве экспресс-итога я бы сказал, что
местами цены на авто просто неадекватны и не отражают реальную ценность для пользователя.
Ценник с ценностью и стоимостью не путаем! Это три разных понятия!!! Рынок это исправит, но не очень быстро.
P.S. Про недвигу надо принести в ТГ архивный
лонгрид с сайта NZT Rusfond и пора накатать новый уже. Хотя прошло полгода всего то.
@igor_shimko