Ozon по итогам I квартала 2024 года нарастил оборот (GMV), включая услуги, на 88% - до 570,2 млрд рублей, сообщила компания.
Динамику GMV в Ozon объясняют результатами предпринимателей. В отчетном периоде число активных продавцов увеличилось вдвое - до 500 тыс. предпринимателей. При этом доля маркетплейса в обороте Ozon достигла 85,2% против 79,5% годом ранее.
Количество активных покупателей в I квартале увеличилось на 32% - до 49 млн.
Скорректированная EBITDA группы Ozon в отчетном периоде увеличилась на 16% - до 9,3 млрд рублей.
Компания впервые раскрыла в структуре скорр. EBITDA вклад направлений e-commerce и финтеха (Ozon Fintech развивает финансовые и платежные сервисы для потребителей и предпринимателей на базе Озон банка и МКК "Озон кредит").
Так, скорр. EBITDA e-commerce сократилась на 40% год к году - до 3,3 млрд рублей. Снижение показателя связано с инвестициями в развитие и ростом стоимости логистических услуг.
Скорр. EBITDA финтех-направления (операционная прибыль до вычета амортизации) выросла в 2,4 раза - до 5,9 млрд рублей. Увеличение показателя обусловлено ростом процентной и комиссионной выручки.
Выручка группы Ozon в I квартале увеличилась на 32% - до 122,9 млрд рублей.
Группа получила убыток по итогам квартала в 13 млрд рублей против прибыли в 10,7 млрд рублей за I квартал 2023 года.
#ozon@trader_book