$$poster

  • *****
  • 0
  • 6
    • Просмотр профиля


ПАО ЕВРОТРАНС (EUTR) — ОБНОВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА 2STOCKS (1/2)

Прошло более полугода после IPO ПАО «ЕвроТранс» — оператора сети автозаправок «Трасса». Давайте посмотрим, как идет развитие и освоение средств, привлеченных в ноябре 2023 года.

Важные детали

2023 год был силен. Большую роль сыграла прибыльность торговли топливом в розницу. Маржа была рекордной — 12,5 рубля на 1 литр. В 2024 году в моменте в апреле маржу сжимало к 6,5 рублям за 1 литр. Но это были внешние временные факторы, сейчас стало лучше.

Оптовая продажа топлива все время работает с минимальной маржинальностью. Сейчас норма маржинальной прибыли 6%. Синергия услуг давала ранее около 11 рублей маржи на литр проданного топлива у ПАО «ЕвроТранс», а в среднем по рынку по независимым АЗС было 7 рублей, по ВИНКам — около 4 рублей.

Отметили рост своих топливных карт в 3 раза, что дало продаж даже выше ожиданий: продали 348 млн литров. Из них 64% это дизель, 21% пришлось на 95-й бензин, 14% — на 92-й, 1% — на 98-й.

Важный источник прибыли! Чашка кофе имеет себестоимость около 30 рублей при цене продажи 199 рублей, кафе и рестораны при 11% выручки давали 25% EBITDA всей группы. Сейчас это не менее актуально.

Планы компании

Обновление АЗК и стройка уже идет. Менеджмент ПАО «ЕвроТранс» говорит, что нормативный срок строительства АЗС равен 105 дней, но надо учитывать, что согласования не бывают быстрыми. Так что за полгода ожидать чуда и готовности всех объектов сразу нельзя.

К 2030 году ждут 1 млн в год циклов электрозарядок на своих АЗК, а сейчас их уже 42+ тыс. в квартал (свыше 160 тыс. в год, но рост идет очень быстро).

Целый ряд перевозчиков Москвы и области переходит на газ, есть целевая программа в Подмосковье. 21 станция «ЕвроТранса» готовится к IV кварталу 2025 года работать с трубным и сжиженным газом.

Продолжение обзора во второй части...

@twostocks

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.