ЦБ подумает об ответственности для блогеров за рекламу IPOОб этом заявил в ходе Петербургского международного юридического форума — 2024 первый зампред Банка России Владимир Чистюхин. «РБК Инвестиции» следили за трансляцией.
В рамках сессии «Первичное размещение ценных бумаг (IPO): направления совершенствования в целях защиты прав инвесторов» сенатор, заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Александр Шендерюк-Жидков предложил подумать об ответственности для СМИ и блогеров за размещение информации об IPO.
«С учетом того, что очень много розничных инвесторов пришло на рынок, я вижу, что очень много IPO у нас происходит в том числе с помощью всяких блогов, газет и так далее. И ответственности там ни у кого никакой. Я бы подумал, может быть в закон «О рекламе» какие-то более жесткие требования [внести] к нашим СМИ либо виртуальным, либо реальным. Все-таки это реальное размещение финансовой информации, и там должна быть соответствующая ответственность, потому что какие-то злоупотребления могут привести к убыткам для наших граждан», — сказал он. Первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин в ответ отметил, что для этой ситуации нет подходящих правовых конструкций. В то же время он подчеркнул, что регулятор, так или иначе, «что-то придумает».
«Проблема в другом — в практическом исполнении всего этого. Потому что на тему такого рода блогеров, их заявлений, распространения разной финансовой информации дискуссия давно идет, и вроде бы все считают, что действительно надо как-то это останавливать и регулировать. Я понимаю, что хороших правовых конструкций [для этого] не получается и дотянуться правоприменительно непросто, но я уверен, что-то мы придумаем — более эффективное, менее эффективное, точно здесь надо двигаться», — сказал он. https://quote.rbc.ru/news/article/667bce889a7947807dd25fb4@selfinvestor