Американский производитель спортивной одежды и обуви Nike представил данные о финансовых результатах и прогнозы на стартующий в США новый финансовый год, которые разочаровали инвесторов и привели к заметному падению акций компании.
Nike также сообщила инвесторам, что сталкивается с ослаблением спроса на международных рынках, в том числе китайском, на который пришлось 14,7% её выручки в 2024 году.
При этом производитель надеется на то, что новые продукты и маркетинговая компания на предстоящих Олимпийских играх в Париже помогут ему вернуть популярность потребителей.
Тем не менее, усилия компании по увеличению продаж пока не увенчались успехом, поскольку клиенты стали более разборчивыми, а конкурирующие бренды On и Hoka отобрали у Nike часть рынка благодаря своей более модной продукции.
По данным GlobalData, доля Nike на рынке США в категории спортивной обуви в последние годы постепенно снижается: в 2021 году она составляла 35,4%, в 2022 году – 35,37%, в 2023 году – 34,97%.
Акции NIKE упали более чем на 20%, что является сильнейшим падением с момента выпуска акций в 1980 году.
investing