$$poster

  • *****
  • 0
  • 6
    • Просмотр профиля

ИИ-ответы в поисковой выдаче Google обрушили посещаемость множества сайтов.

Удобные «Обзоры ИИ» (AI Overviews), которые Google теперь размещает в верхней части результатов поиска, лишают трафика сайты, на которые пользователи могли бы перейти из поисковой системы. Попытки владельцев интернет-ресурсов блокировать ИИ Google приводят к пропаданию сайта из результатов поиска и ещё более резкому снижению посещаемости, так как генератор ИИ-ответов и поисковый бот Google объединены в единую систему, и раздельно контролировать доступ для них невозможно.

Доминирование Google в поиске, которое федеральный суд на прошлой неделе определил как «незаконную монополию», даёт компании решающее преимущество — издателям приходится выбирать между предоставлением своего контента для использования моделями ИИ и исчезновением из поиска Google, являющегося главным источником трафика. Многие из них не готовы идти на подобный риск.

Рост генеративного ИИ породил волну стартапов, предлагающих поисковые продукты на основе ИИ. Растущая популярность чат-ботов может стать серьёзной угрозой для поискового бизнеса Google. Но, чтобы составить конкуренцию поисковому гиганту, требуется максимально полное сканирование и индексирование интернет-ресурсов, что представляет собой непростую задачу. Для этого требуются деньги, вычислительные мощности и ёмкие хранилища информации.

Многие издатели, борясь с нелицензированным использованием контента для индексирования, ограничивают сканирование своих ресурсов для сторонних компаний, предоставляя наибольшую свободу действий лишь крупным поисковым системам, таким как Google или Bing, которые служат для них источниками трафика.

Поисковые стартапы не могут обеспечить трафик, сопоставимый с ведущими игроками в сфере интернет-поиска, поэтому они вынуждены платить издателям за лицензирование контента. На фоне волны сделок между медиакомпаниями и стартапами в области ИИ отказ Google от попыток лицензирования контента особенно заметен, а у издателей практически отсутствуют рычаги влияния на компанию. Если не считать единственной сделки на $60 млн с Reddit, которая привела к скачкообразному росту трафика на сайт социальной сети, Google дала понять издателям, что не заинтересована в подобных переговорах.

После знаменательного судебного решения, установившего, что Google монополизировала рынок онлайн-поиска, Министерство юстиции США рассматривает разные варианты правовой защиты, от предоставления конкурентам доступа к поисковому индексу Google до разделения компании. Закон ЕC «О цифровых рынках» уже требует от Google делиться некоторыми данными поисковых запросов.

Независимо от исхода антимонопольного дела против Google, изменения, происходящие в поисковой среде, лишний раз доказывают, что издателям нельзя становиться чрезмерно зависимыми от какой-либо одной технологической платформы, включая Google.

@investing

investing

 

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.