Котировки Ozon с лета сложились почти вдвое. Ну что, беремПока рынок радуется «Трамп-ралли», хотя радости уже поубавилось, посмотрим как себя чувствует Ozon, котировки которого сложились вдвое с лета. Да-да, пока все летало, маркетплейс
представил финансовые результаты за III квартал.
Начнем с неприятного: темпы роста бизнеса замедляются. Ozon нарастил GMV по итогам III квартала на 59% год к году (хуже ожиданий) и понизил прогноз на этот год по этому показателю с 70% до 60-70%. Это, скорее всего, связано с тем, что большинство клиентов по-прежнему выбирают интеренет-магазины производителей товаров, а не маркетплейсы,
согласно исследованию RetailCRM.Из позитивного: компания продолжает свой путь от маркетплейса к финтех-компании. Если разбить скорректированную EBITDA по направлениям, то E-commerce принесло 4,4 млрд рублей, а fintech — 8,6 млрд рублей.
Рентабельность по EBITDA составила 1,8% — самый высокий за два года показатель.
За этим показателем надо следить пристально в ближайшее время. Так как темпы роста Ozon замедляются, и инвесторы будут больше обращать внимание, как компания будет монетизировать GMV.
Причина столь существенного снижения котировок Ozon — провальные результаты предыдущего квартала. В этом ситуацию удалось улучшить, но с лета произошел существенный пересмотр по ставкам, что сделало даже крепкие компании с апсайдом 30-40% неинтересными (
подробнее писали об этом), поэтому в ближайшее время
восстановления котировок в противоход рынку не ждем. Тем более у компании высокая долговая нагрузка.
@twostocks