Одно дело покупать акции на бирже и ничем не рисковать (ну почти). И совсем другое — самому запустить модный бренд. В рамках
РБК x VOYAH Fashion November посмотрим, как устроена экономика fashion-проектов:
Стартовые вложения на запуск варьируются
от 500 тыс. до 5 млн, а суммарные инвестиции в течение первого года работы — 2–30 млн.
При грамотном подходе марка в ценовых сегментах middle и middle up может выйти в
стабильную прибыль через 2-3 года, срок в сегменте premium — в среднем от 5-7 лет.
Запуск на маркетплейсе одежды масс-маркет может стать
прибыльным с первой партии, а может
обернуться убытками на долгий срок.
Арендные ставки в современных торговых центрах
на площади 500–800 кв. м варьируются от 2,5 млн до 4 млн в месяц. В стрит-ретейле на центральных торговых улицах Москвы — 6–9 млн.
Стоимость ремонта и обустройства помещения зависит от его состояния. Например, если оно не оснащено необходимой инженерией и отделкой, минимум, на который стоит ориентироваться, —
это 30 млн.Больше про деньги в моде — вот
тут.#RBCFashion@selfinvestor