Котировки «М.Видео» на дне — есть ли свет в конце туннеля
Компания представила
операционные показатели за III квартал 2024 года.
Товарооборот (GMV) за 9 месяцев вырос всего на 9% — до 387 млрд руб. Не очень позитивно, но тенденция слабого роста товарооборота наблюдается и в Ozon, который уже давно растет только за счет рекламы, финтеха и повышения комиссии с продавцов.
Но если взять III квартал отдельно, то по его итогам темпы роста GMV и вовсе отрицательные.
Из позитивного: на звонке с инвесторами менеджмент заявил, что по итогам третьего квартала EBITDA выросла на 20% год к году, что говорит о росте маржинальности. Будут стараться достигнуть 5% маржинальности по EBITDA. В основном за счет закрытия низкорентабельных магазинов и открытия новых с более высокой рентабельностью. Позитивной динамике также способствовал рост доли продаж товаров с высокой средней стоимостью.
Благодаря улучшению операционных показателей, значение долговой нагрузки Net Debt/EBITDA на конец III квартала 2024 года находится ниже, чем за сопоставимый период 2023 года, отмечает менеджмент.
Хотя Net Debt/EBITDA в районе 4x сложно назвать комфортной долговой нагрузкой. Компания работает на кредиторов, а не на акционеровУ «М.Видео» запланирована «допка». Один из акционеров — холдинг SFI — уже выразил готовность ее приобрести, но компания предпочитает продать ее в рынок и ждет подходящих условий, как минимум текущая рыночная цена акций не устраивает менеджмент.
Мы видели, что некоторые «ковбои» купили акции «М.Видео» на рискованную часть капитала. Но мы бы пока воздержались от этого. ЦБ изо всех сил старается бороться с замедлением спроса, и ретейлеров это так или иначе коснется. Но если продуктовому ретейлу с этим будет легче справиться, так как в магазин все ходят постоянно, то покупку нового телевизора можно и отложить.
При этом явного улучшения в финансовых показателях нет. Да, эмитент работает над стабилизацией ситуации, но это еще не повод для роста котировок.$MVID
@twostocks