Пьем корейскую водку и оцениваем ЛВЗ «Кристалл» перед IPOЭтот пост мы написали совместно с нашим единомышленником Игорем Шимко
@igor_shimko. В ходе его подготовки Игорь даже раздобыл и продегустировал корейскую водку соджу. Почему корейскую Потому что ее российский аналог продвигает алкогольная группа «Кристалл», владеющая калужским одноименным заводом.
АГК в эти дни собирает заявки в рамках IPO на Мосбирже. Они принимаются до 22 февраля, а 26-го ожидается старт торгов под тикером KLVZ. Размещение нужно для роста компании.
Про IPOХотят собрать 1 млрд рублей. Уже известна цена акции — диапазон 8-9,5 рублей. Это предполагает оценку компании в 7,4-8,6 млрд рублей.
Продадут акции допэмиссии от 105 до 125 млн бумаг. Сейчас есть 800 млн акций. В свободном обращении (free-float) будет от 12 до 14%.
Про планыТоргуют в 45 регионах России, но хотят торговать по всей стране.
Сash-in 100% от IPO. Спрос в 5 раз выше производства.
Хотят чистую прибыль около 2,5 млрд рублей в 2026 году за счет доли новых продуктов и выхода на 19% прибыльности.
Запустят еще 3 производственные линии (сейчас их 5).
В этом году и производство, и выручка выросли примерно на 75% к прошлому году.
Про дивидендыС 2025 года хотят платить 50-80% чистой прибыли. То есть первый дивиденд, как ожидается, будет выплачен по итогам 2024 года.
Что может напрячь инвестораВ ходе
Дня инвестора, который прошел на Мосбирже на прошлой неделе, нас напрягла только одна вещь. Ее можно увидеть на первом слайде. Фактически компания делает основную ставку на ЛВИ — ликеро-водочные изделия. По результатам 2026 года ЛВЗ «Кристалл» планирует занять 18% этого рынка, что довольно много. Но если с водкой все просто (спрос на нее вечен), то сегмент ЛВИ устроен гораздо сложнее. В нем многое зависит от моды, трендов и меняющихся предпочтений потребителей. Сможет ли компания их улавливать и каждый раз попадать в нерв аудитории Возможно, да, но многое будет зависеть от профессионализма команды, которая развивает этот бизнес.
@twostocks