Ferrari готовится выпустить первый электромобиль по цене выше $500 тыс.
Итальянский бренд, славящийся легендарными автомобилями на бензиновых двигателях, заявил о намерении ввести завод по выпуску электрокаров в эксплуатацию в конце следующего года. Судя по ценнику, компания уверена в готовности состоятельных автолюбителей пересесть за руль электромобилей даже несмотря на то, что конкуренты из сегмента масс-маркета сейчас снижают цены на фоне падающего спроса.
Цена, не включающая кастомизацию и персонализированные детали в сборке, которые обычно добавляют к ней еще 15-20%, существенно превышает среднюю стоимость электромобиля класса люкс (около 350 тыс. евро). В менее эксклюзивном сегменте модель Taycan от Porsche стоит от 100 тыс. евро.
В прошлом году компания отгрузила менее 14 тыс. электромобилей. С учётом этого можно сказать, что строительство нового завода, получившего название e-building, – смелый шаг со стороны Ferrari, т. к. он предполагаем увеличение объёмов производства до 20 тыс. единиц. Похоже, это указывает на оптимистичный настрой автопроизводителя. В основе бренда Ferrari лежит понятие эксклюзивности, что и диктует высокие цены. Таким образом, любое увеличение объёмов выпуска сопряжено с рисками.
Впрочем, судя по опыту вывода на рынок в 2022 году кроссовера Purosangue от Ferrari, компания умеет добиваться успеха за пределами традиционного для себя сегмента двухдверных спортивных авто.
На новом заводе в Маранелло, домашнем городе Ferrari, где компания и была основана в далеком 1947 году, появится дополнительная линия сборки, на которой будут производиться и традиционные машины с бензиновым двигателем, и гибриды, и «чистые» электромобили, а также необходимые комплектующие. Линия должна заработать на полную мощность через три-четыре месяца.
investing