Zeekr начал отключать функции у электромобилей, которые покинули Китай без разрешения.
Китайский бренд электромобилей Zeekr начал блокировать доступ к функциям управления в автомобилях, которые были неофициально перепроданы за пределами Китая. Ограничения коснулись всех машин, выпущенных после 15 июля, и связаны с использованием неавторизованных SIM-карт и нахождением за пределами зоны обслуживания, указанной в договоре.
О том, что китайский производитель электромобилей премиум-класса Zeekr начал блокировать свои автомобили, вывезенные за пределы Китая, сообщило издание «Китайские автомобили». Эту информацию официально подтвердили представители международного офиса компании.
Согласно полученным данным, ограничения касаются автомобилей Zeekr, произведённых после 15 июля 2024 года. При обнаружении таких машин за пределами Китая или при использовании неавторизованных SIM-карт, система автомобиля выдаёт предупреждение водителю о нахождении вне зоны обслуживания и предлагает вернуть транспортное средство на территорию КНР. Если предупреждение игнорируется, происходит блокировка центрального экрана и связанных с ним функций управления. Тем не менее, ездить на авто можно, но, например, без навигации, музыки или кондиционера.
По заявлению Zeekr, данная мера принята для поддержки официальных каналов продаж и борьбы с «серым» импортом, от которого особенно страдают рынки Казахстана и ОАЭ. В компании подчеркнули, что иностранные граждане могут легально приобрести автомобили бренда во время пребывания в Китае, однако для использования электрокара за пределами КНР необходимо получить специальное разрешение от Zeekr.
В случае блокировки автомобиля компания предлагает вернуть его в Китай, где функции будут работать нормально. При этом возврат средств за автомобиль следует требовать у посредника, у которого была совершена покупка. Данная ситуация вызвала большой резонанс на рынке, так как многие импортёры, не знавшие о готовящихся ограничениях, уже получили от клиентов заказы.
Электрокары Zeekr официально представлены в четырёх странах СНГ — Азербайджане, Беларуси, Казахстане и Узбекистане. В России автомобили этой марки официально не продаются, однако пользуются высоким спросом на «сером» рынке.
Остаётся неясным, можно ли будет снять блокировку каким-либо образом и как данная ситуация повлияет на популярность бренда на рынках стран СНГ. А пока реальность такова: приобретённые автомобили Zeekr, выпущенные после 15 июля, похоже, превратятся в «кирпич» за пределами Китая.
investing