ДЕШЕВЫХ IPO БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!
«ВсеИнструменты.ру» объявили ценовой диапазон IPO — 200-210 рублей за акцию. Книга заявок была переподписана в первые часы, поэтому, скорее всего, это размещение пройдет по верхней границе. Если так, то бизнес компании стоит 105 млрд рублей.
Но даже беглого взгляда было для нас достаточно, чтобы не участвовать в этом IPO.
Во-первых, IPO пройдет по схеме cash-out — деньги пойдут не на развитие бизнеса, а в карман текущих акционеров. Во-вторых, оценена она дорого.С 2021 по 2023 год выручка компании растет среднегодовыми темпами 53,5%. Выручка за 2023 год — 132,8 млрд рублей. Выручка по итогам первых четырех месяцев 2024 года выросла на 42% год к году.
Чистая прибыль по итогам 2023 года составила 3,8 млрд рублей (рост на 52% год к году).
В итоге имеем мультипликаторы по итогам 2023 года: P/S — 0,79x, P/E — 27,6x. Поэтому «ВсеИнструменты.ру» будут пытаться продать себя как компания роста на фоне высокого P/E. Многие сравнивают компанию с Ozon, считая, что покупают «ВсеИнструменты.ру» дешево: P/S Ozon за 2023 год 1,44x при аналогичных темпах роста выручки — 53% год к году и отсутствии прибыли.
Но бизнес кардинально отличается!
Ozon работает по модели маркетплейса, «ВсеИнструменты.ру» — закупает товар и продает его самостоятельно. При этом у компании фактически отсутствует собственный капитал. По факту все имущество куплено в долг, что негативно на фоне роста ставки, хотя net Debt/EBITDA в норме — 1,8x, но на рентабельность это уже давит, об этом чуть ниже.
Около 63% бизнеса приходится на B2B продажи — пока это основное конкурентное преимущество «ВсеИнструменты.ру» над маркетплейсами.
Но рентабельность продаж очень маленькая — за 4 месяца 2024 года 2,4% против 2,8% за 2023 год, причем за 4 месяца 2023 года рентабельность составляла 3,9%.
Если принять, что темпы роста выручки до конца года останутся 40%, а рентабельность сохранится на уровне 2,4%, то имеем 186 млрд рублей выручки и 4,46 млрд рублей прибыли
на конец 2024 года или P/S — 0,56x, P/E — 23x. Дивиденды при таких показателях считать особого смысла нет.
Мнение 2Stocks
Да, темпы роста выручки высокие, но низкая рентабельность (особенно напрягает, что она начала падать) нивелирует это преимущество. Причем мы не очень понимаем, за счет чего компания сможет ее повысить. Доводы, приведенные в обзорах других аналитиков, показались нам слабыми.
Темпы роста бизнеса, очевидно, будут замедляться, в то время как конкуренты не дремлют — Ozon и Wildberries тоже активно развивают B2B-направление, а по поводу сегмента B2C мы не питаем иллюзий.
Т.е. если P/E из 23x через несколько лет станут 10x — это нас не устраивает.По поводу IPO есть мысли, что в прошлом году компании опасались выходить, делая небольшой объем размещения и давая дисконт к оценке, но последующие, увидев, что собрать книгу нет особых проблем, начали размещаться дорого и уже большим объемом.@twostocks