Моменты, которые нам не нравятся в pre-IPOЭто вторая часть большого лонгрида, посвященного pre-IPO. В ней мы расскажем об одной, пока что самой громкой сделке этого рынка — «Самолет Плюс». Первый пост был посвящен матчасти: что такое pre-IPO, риски, возможности, зачем оно нужно эмитентам (
часть 1).
Итак, pre-IPO «Самолет Плюс»Сначала немного про бизнес. «Самолет Плюс» — это дочерняя компания одноименного девелопера, которая занимается продажей любой недвижимости, реализуя сопутствующие услуги: ремонт, меблировка, аренда, финансовое и юридическое сопровождение. Продажи осуществляются как по оффлайн, так и онлайн каналам.
Интересный факт — у компании практически нет собственных офисов — только 6 из 1700, так как она работает по модели франчайзи, за отдельную плату предоставляя право использовать бренд. Это позволяет компании не нести издержки на содержание оффлайн-офисов, что при росте масштабов существенно повысит рентабельность.
Что нам обещаютПервое, что должно привлечь инвесторов, а может и насторожить — обещание стремительного роста выручки с 1,5 млрд рублей в 2023 году до 42 млрд рублей в 2026-ом. Рост в 20 раз! Такому любая IT-компания позавидует. Это подразумевает, что «Самолет Плюс» займет 25% рынка первичной и вторичной недвижимости. К слову, в 2023 году он занимал 6% на этом рынке. В планах выйти на 12% в 2024 году. При этом планируется поддерживать высокую рентабельность. Плановая EBITDA на 2026 год — 17 млрд рублей.
«Самолет Плюс» на данном этапе оценен в 20 млрд рублей, что соответствует форвардным мультипликаторам на 2026 год P/S 0,5x и EV/EBITDA 2,35x (примем, что долг вырастет в 2 раза и составит 20 млрд рублей).
Выглядит, как бесплатные деньги при такой оценке! Надо брать!
Но есть моменты, которые нам не нравятсяМы не нашли информацию, сколько продаж приходится на недвижимость материнской компании, а это один из крупнейших застройщиков в стране. Если предположить, что половина, то в текущей ситуации у компании
на лицо эффект низкой базы, когда маленькому бизнесу, тем более при поддержке такой крупной «мамы», довольно легко показывать ударные темпы роста.
«Самолет Плюс» не показывает ничего уникального, как бы они себя ни позиционировали. По отзывам в интернете, в плане продажи недвижимости это агентство не лучше, но и не хуже других. В этом деле всё зависит от конкретного агента и ситуации.
На рынке существует множество других цифровых платформ по продаже и аренде недвижимости: ЦИАН, «Авито», «Домклик». Да и агенты «Самолет Плюс» не брезгуют пользоваться ими (а как же собственная платформа).
И еще важное замечание — материнская компания «Самолет» хронически не выполняет свои гайденсы. Здесь точно будет по-другому Мнение 2StocksОснова выручки — франчайзинг. Смущает, что бурный рост может быть обусловлен тем, что ранее под крыло «Самолет Плюс» активно переходили мелкие агентства недвижимости. В таком случае этот поток может скоро иссякнуть, так как не факт, что более крупные игроки решат последовать их примеру.
Что касается рынка первичной недвижимости, то непонятно, зачем крупным девелоперам переходить на продажи через платформу «Самолет Плюс», а сервис меблировки и ремонта они могут вполне организовать сами. Тут достаточно просто найти подрядчиков.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, мы считаем, что инвесторы в «Самолет Плюс» не останутся в накладе. Компания покажет хороший рост в ближайшие годы, как мы выше отмечали, как минимум за счет эффекта базы. А этого будет достаточно, чтобы хорошо продаться впоследствии уже на IPO.
@twostocks